"Порт Гданьск хочет вернуть себе ту важную роль, которой он пользовался в то время, когда Польша правила этой частью мира",-сказал недавно журналистам вице-президент Администрации порта Гданьск по инфраструктуре Марчин Осовски.
"Мы были центром притяжения для торговли в регионе. Это изменилось во время Прусской эры, но это снова меняется сегодня", - сказал Осовски. "С такими событиями, как Новый Шелковый путь и Brexit, наша роль в качестве европейских ворот снова приобретает важное значение."
Войдите В Сингапур
В мае сингапурский портовый оператор купил DCT Gdansk, заявив, что он стремится позиционировать Гданьск как "ворота в Балтийское море"."
"Уникальное расположение Гданьска делает его идеальным портом-воротами в Центрально-Восточную Европу и перевалочным узлом для Балтии", - сказал заместитель генерального директора DCT Gdansk Лоран Шписсенс. Порт Гданьск вырос на 20% в 2018 году и на 9% в этом году, сказал генеральный директор. Он перевалил 50 млн тонн всех видов грузов в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 100 млн тонн к 2030 году, продолжил он.
Ведется работа
Осовски заявил, что есть планы построить центральный порт евро на 2,8 млрд евро ($3,1 млрд). "Это будет самый большой морской инвестиционный проект в Европе", - сказал он. Программа инфраструктурных инвестиций в размере 591 млн. евро будет разделена между государственным и частным финансированием.
Осовски сказал, что предложения по Центральному Порту включают строительство 19 километров причалов, 8,5 километров волнорезов и девяти терминалов, четырех поворотных зон и трех подходных фарватеров. Терминалы могут использоваться для перевозки контейнеров, пассажиров, морских операций, операций с СПГ и судостроения .
Преимущества в конкуренции
Бункеровочные операции в порту также будут увеличены, чтобы сэкономить время судов, направляющихся в Калининград за топливом, считает финансовый директор Гданьского порта Славомир Михалевский. "Гданьск-единственный порт на Балтике, способный принимать самые большие контейнерные суда в мире из Азии", - сказал он.
Кроме того, он добавил, что планируется восстановить сеть внутренних водных путей Польши для размещения большего количества грузов вдоль реки Висла.
В порту уже есть сильный модальный раскол, с 33% контейнерных перевозок по железной дороге, которые могут быть подняты до 50%, сказал Осовкси. В портах Бремерхафен и Гамбург в Германии в 2017 году произошло разделение на 46% и 43% соответственно.
Внутренние районы
Гданьск имеет лучшие внутренние связи в Центральной и Восточной Европе, достигая 120 миллионов человек, говорит Шписсенс. Естественная внутренняя территория порта состоит из Чешской Республики, Словакии, Украины, Беларуси и Польши. Тут
этот сайт проводит розыгрыш.