Поиски рационального размещения контейнеров

Так, согласно сообщению представителя компании «Ориент о вере из холдинг лтд.», годовая экономия пяти операторов тихоокеанских линий от совместного использования оборудования по слот-чартерным соглашениям превысила 490 млн. долл.

В последние годы среди линейных судовладельцев продолжается работа по рационализации перевозок, направленная на повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг и, в конечном счете, на сокращение издержек и увеличение прибыли. С этой целью, например, на транстихоокеанских линиях осуществляется раздельное обслуживание северо-западных и юго-западных американских портов, в результате чего сокращается транзитное время перевозки, расширяются масштабы перевозок по американским «сухопутным мостам», улучшаются организация и функционирование интегральных мультимодальных систем, обеспечивающих доставку грузов «от двери до двери» и т. д.

Одновременно с этим начались поиски более рационального размещения контейнеров и путей повышения эффективности их использования.

Однако, по-видимому, наибольшего эффекта на этом пути линейные компании надеются достичь через продолжающееся обновление тоннажа (списание или продажа старых неэкономичных судов и ввод в эксплуатацию новых высокоэкономичных, в основном контейнеровозов третьего и четвертого поколений). В этой связи достаточно привести примеры только по двум крупнейшим европейским судоходным группировкам «Недл-лойд» и «Гапаг-Ллойд». Так «Недл-лойд», убедившись, что эксплуатация слишком большого числа конвенциональных судов привела к снижению прибыли, приняла экстренные меры к изменению структуры флота, результатом чего была быстрая стабилизация финансового положения группы.

Вторая группировка, деятельность которой в начале 80-х годов ознаменовалась значительными убытками в сумме около 100 млн. марок ФРГ, также предприняла энергичные меры по изменению структуры своего флота, вплоть до продажи нескольких современных контейнеровозов, которые были сочтены неэкономичными из-за слишком большого потребления топлива. Результатом этих мер был выход компании «Гапаг-Ллойд» из трудной ситуации значительно окрепшей, с меньшим по численности судов, но с более конкурентоспособным флотом.

Обе судоходные группировки произвели радикальные изменения в своей организационной структуре, продиктованные требованиями эксплуатации контейнерного тоннажа. Крупные программы рационализации до 1990 г. намечены и ведущими японскими группировками «Эн Уай Кей» и «Эм Оу Эл». Так, в течение четырех лет «Эн Уай Кей» планирует сократить свой флот с 96 до 60—70 судов, а штаты уменьшить на 40 %, или на 1 тыс. чел. За это время плавсостав «Эм Оу Эл» будет сокращен вдвое.

При этом необходимо указать, что до этого вся японская так называемая «Большая шестерка» уже провела перегруппировку и реорганизацию, в результате чего, например, на тихоокеанских направлениях «Шестерка» предлагала 51,3 тыс. контейнеромест в месяц контейнеровозами со средней вместимостью 1820 контейнеров (в пересчете на 20-футовые). До реорганизации эти показатели составляли 43,9 тыс. и 1570 соответственно.

Пополнение флота новейшим тоннажем, происходящее у многих крупных линейных перевозчиков в последние годы, означает значительную экономию капиталовложений и издержек этих судовладельцев, так как новые суда имеют уже совершенно новые параметры. Значительное понижение, например, удельных капиталовложений было достигнуто при постройке контейнеровозов на тайваньских и японских верфях. Этот показатель в расчете на одну 20-футовую ячейку составил всего 11,0 тыс. и 11,3 тыс. долл., что на 75% ниже, чем у «типичных» судов, построенных в начале 80-х годов. finx отзывы

Создание сайта:
"Лаборатория новых технологий"
контент охраняется Законом РФ
г. Москва ул. Сельскохозяйственная д. 17 к.4 оф.222
(8172) 58 18 58, (495) 984 30 48
[email protected]
fb8c4967708ec594e0582e5fb5cd10a3