Ситуационное лидерство - стили управления

Большинство из нас привыкли видеть то, что находится на поверхности. Мы воспринимаем информацию через призму сформированных стереотипов, иногда даже не осознавая, сколько глубоких и интересных вещей пропускаем мимо себя. Настоящих лидеров отличает именно их талант смотреть на стандартные вещи под другим углом зрения, видеть то, что недоступно для других, и делать неординарные управленческие выводы. Предлагаем новую, неожиданную точку зрения на сюжет ленты.

Лидер - это тот, кто является функцией социального контекста и через реализацию собственной выгоды способствует развитию окружающих (А. Менегетти)

Если обратиться к учебникам, то такая методика называется "теорией ситуационного лидерства Херси Бланшеру" - она была формализована в 70-е годы прошлого века. Модель ситуационного лидерства отличается от классических теорий лидерства, которые доказывают, что стиль лидерства в его носителя не меняется. Конкретный стиль лидерства, например, авторитарный или демократический, для нас кажется застывшей "маской", которую человек не может самостоятельно изменить.

Однако сторонники ситуационного лидерства утверждают, что стиль лидерства можно и нужно менять, поскольку это лишь "маска". Поэтому руководитель может применять любой стиль взаимодействия в зависимости от человека, особенно если надо этого человека воспитать. Соответственно, существует четыре стиля управления: авторитарный, наставничество, демократический, делегирования. Они отличаются друг от друга практически только степенью детализации и уровнем эмоций, которые руководитель чувствует к своему подчиненному.

Зрелость и ее уровне

Уровень зрелости мы понимаем как способность (наличие характеристик, знаний, навыков) и готовность (не просто желание, а прямые действия) человека принимать решения и брать ответственность за их принятие. Этот показатель всегда рассматривается относительно результата. Уровень зрелости у человека может меняться от низкого к высокому, поэтому мы можем смело вкладывать усилия в развитие людей. Переход с одного уровня зрелости на другой возможен после прохождения через внутренний кризис ценностей, когда жизнь ставит человека перед выбором - пересмотреть багаж ценностей и отказаться от нефункциональных для развития в конкретный момент.

Однако необходимо понимать, в каких именно ситуациях и каким образом это правильно делать. В процессе воспитание мы должны учитывать и тот факт, что люди иногда "скатываются" вниз по уровню зрелости. Соответственно, человек с высоким уровнем зрелости - это готовая и способная личность. В 60-е годы было проведено исследование в крупных корпорациях, результаты которого продемонстрировали распределение по уровню зрелости среди работников компаний.

70% - "дети", низкий уровень зрелости. Люди, которые не способны и не готовы действовать. Их еще называют "синими воротничками", или "программными" (task oriented). Когда мне руководители говорят, что учения "не работает", я согласный с ними - оно "не работает" для программных людей, не готовых эти знания использовать. Наиболее адекватный для них способ взаимодействия - четкий, а главное, пошаговый инструктаж. Я хочу обратить ваше внимание на то, что уровень зрелости не зависит от интеллекта, названия должности и возраста. Человек, виновный регалиями, проявляет полное отсутствие желания применять новые, отличные от стандартной "программы", заложенной в их мозг, знания и навыки - это типичный пример, нередко случается в нашей бизнес-реальности.

20% - "подростки", хотят и готовы действовать (task solving), однако не имеют достаточных знаний и навыков. Именно они являются золотым фондом кадрового резерва компании, именно в них надо "вливать" знания, составлять для них планы развития и развивать. Лучший стиль взаимодействия с ними - наставничество и коучинг.

7% - "юноши", готовы и способны брать на себя ответственность за выполняемые действия. Требуют самоутверждения за счет власти, профессионализма. Также их называют "проблемными", потому что именно они решают проблемы. С ними не нужно определять шаги для выполнения целей. Необходимо лишь задать им цели, а способ достижения они выберут сами. Самая опасная категория, так как подвержены "звездной" болезни. Опасность этого заболевания - полное непонимание человеком того, что он неадекватный. Именно "звездная" болезнь не позволяет проблемным сделать серьезный качественный скачок в их жизни и стать лидерами, способными создавать системы.

2% - "взрослые", визионеры. Они создают системы, не требующие эмоциональной поддержки. Сами ищут и находят способы достижения цели - стратегию.

Все эти категории отличаются, главным образом, количеством стереотипов, которые ограничивают развитие и самореализацию человека. Чем меньше зависимость от стереотипов, тем меньше эмоций - мозг работает лучше. И, соответственно, тем лучше результат: личный и рабочий. Самое лучшее окончание секса - это конечно же оргазм, который должен получить не только мужчина, но и женщина. Обычно баба кончает первая, а уже за ней и мужик может дрочить рукой хуй. Смотрите https://рус-порно.tv/sperma порно со спермой на нашем сайте, где любой секс заканчивается семяизвержением. Тут есть такие видео, в которых мужчины спускают свою сперму в ротики бабам после минета, а иногда и в письки кончают.


Создание сайта:
"Лаборатория новых технологий"
контент охраняется Законом РФ
г. Москва ул. Сельскохозяйственная д. 17 к.4 оф.222
(8172) 58 18 58, (495) 984 30 48
[email protected]
86c53ab34b068e2d6514120b8dc0868c