«Совкомфлот» прокладывает курс

В СССР есть лишь одна Акционерная судоходная компания. Ее полное название — Акционерное коммерческое предприятие «Советский коммерческий флот» (АКП «Совкомфлот»).


Председатель правления предприятия И. Осминин называет «Совкомфлот» пионером рыночных отношений в отрасли. Акционеры — государственные предприятия (пароходства), сама жф компания ведет самостоятельную коммерческую жизнь, как любая западная фирма. В казну отчисляется определенный процент прибылей, но государство «Совкомфлотом» не командует.


Концепция коммерческого бизнеса, на базе которой в 1986 г. создан «Совкомфлот», рождена в 1973 г. в недрах Министерства морского флота в умах деловых людей, скованных по рукам и ногам административно-командной системой, и была одобрена тогдашним главой правительства А. Н. Косыгиным.


«Совкомфлот», начав с нуля, превратился за 16 лет в солидную судоходную компанию, располагающую флотом из 141 судна суммарным дедвейтом 2,1 млн. т, на приобретение и эксплуатацию которого не было затрачено ни одного рубля из государственного бюджета, флот предприятия — самый молодой в отрасли. Средний возраст его судов — примерно 8 лет. Сегодня рыночная стоимость этого флота превышает 1,5 млрд. инвалютных рублей.


Кроме того, «Совкомфлот» владеет (полностью или частично, в партнерстве с иностранными судовладельцами) несколькими компаниями, зарегистрированными в различных регионах мира. Под контролем этих компаний находится флот размером более 1,2 млн. т дедвейта.


Не следует, конечно, забывать, что за спиной совкомфлотовских бизнесменов стояли государственные организации и предприятия, — иначе говоря иностранные партнеры понимали, что имеют дело не с будущими банкротами. А в случае неудачи эксперимент был бы просто прекращен без ущерба для инофирм. Но советские бизнесмены не подвели, и сегодня «Совкомфлот», действуя на основе полной валютной самоокупаемости и самофинансирования, имеет репутацию надежного делового партнера в банковских и судоходных кругах.


И государство не в накладе, получая от его деятельности налог — заметим, в свободно конвертируемой валюте. По итогам 1989 г. будет перечислено в госбюджет примерно 5 млн. руб.


Собрания акционеров Проходят поочередно под председательством одного из представителей организаций-акционеров. В 1990 г. эту обязанность исполняет начальник Латвийского пароходства Ю. Падеров. Он рассказал, что в 1989 г. продолжалось устойчивое развитие предприятия, доходы от его деятельности в свободно конвертируемой валюте увеличились по сравнению с предыдущим годом на 15,2%. В абсолютных цифрах это более 215 млн. руб. Рост прибыли в свободно конвертируемой валюте составил 18,4%. Только в 1989 г. оплачена собственность в судах, перешедшая во владение «Совкомфлота», на сумму более чем 80 млн. руб., а солидная доля прибыли направлена на решение других неотложных задач в отрасли.


Показатели хорошие, однако расчетный бюджет по доходам не выполнен, и связано это, в основном, с аварией теплохода «Максим Горький» и с непланировавшимся выводом из эксплуатации нескольких танкеров.


Перспектива коммерческой деятельности АКП «Совкомфлот» по операциям только с флотом просчитана на компьютерах до 2005 г.— и анализ говорит о том, что предприятие к этому сроку заработает средства на собственное развитие и для отрасли в размере более чем 1,5 млрд. руб. в свободной валюте, а также внесет в государственную казну значительные средства в качестве налога на прибыль.


Ставка на инициативу, на предприимчивость оказалась верной. Экономические показатели АКП лучше, чем в традиционных советских пароходствах, выработка на одного работника больше. Думается, есть все основания, и это было отмечено на собрании акционеров, сказать о том, что «Совкомфлот» является прообразом организационной структуры и для других предприятий морского транспорта, получающих, наконец по новым законам достаточную самостоятельность для развития предпринимательской деятельности на внешних рынках. У нас самые доступные цены на полировку автомобиля в Москве.

Создание сайта:
"Лаборатория новых технологий"
контент охраняется Законом РФ
г. Москва ул. Сельскохозяйственная д. 17 к.4 оф.222
(8172) 58 18 58, (495) 984 30 48
[email protected]
d75f94733df250fcd29eebadc7f3814b