Запчасти для автомобилей: как здесь могут помочь ЭВМ

Быстрый рост численности личных автомобилей в Англии за последние годы привел к неизбежному огромному расширению рынка запасных частей. В настоящее время стоимость реализуемых ежегодно запчастей достигает почти 530 млн. рублей. Количество запчастей, которые должны произвести изготовители и иметь на складах торговые фирмы, зависит, однако, не только от количества продаваемых автомобилей, но и от числа различных моделей автомобилей, выпускаемых промышленностью.

Англия всегда отличалась большим числом автомобилестроительных компаний, причем некоторые из этих компаний являются довольно незначительными по размерам. За последние годы многие из небольших компаний объединились в крупные группы, продолжая, тем не менее, выпускать большое разнообразие марок. Огромная работа была проведена в области унификации, т.е. в обеспечении производства как можно большего числа взаимозаменяемых частей в близких между собой моделях автомобилей.

Так, недавно «Форд мотор компани (Великобритания)» начала выпуск автомобиля под названием «Эскорт» — в классе от небольшого до среднего размера машин. Если бы не была проведена унификация частей с несколько большей по классу моделью «Кортина», производство нового автомобиля потребовало бы выпуска 2200 запасных частей нового типа. Поскольку такая работа была проделана, количество новых запчастей было снижено до 1200.

В Англии «Форд мотор компани» располагает приблизительно 70000 различных типов запчастей для выпускаемых в настоящее время марок автомобилей. Кроме того, имеется дополнительное количество почти в 20000 запчастей, на которые все еще существует спрос со стороны владельцев более старых марок автомобилей, уже не выпускаемых промышленностью.

Торговые фирмы должны держать у себя 10% видов запчастей, имеющихся на централизованных складах компании «Форд». Это — запчасти, пользующиеся постоянным спросом, в то время как остальные можно получить непосредственно от изготовителя в течение короткого времени. Но фактическое число запчастей, на которые существует постоянный спрос со стороны владельцев наиболее распространенных автомобилей, может быть весьма большим. Как могут торговые фирмы контролировать свои запасы и добиться положения, при котором им не нужно отводить под запчасти слишком много места на складах и к тому же хранить их в течение слишком длительного периода времени?

Изучение этой проблемы в целом было предпринято манчестерской коммерческой организацией, специализирующейся на внедрении ЭВМ в промышленность и торговлю. Разработанная ею схема, вкратце, заключается в следующем. Когда приходит покупатель и приобретает запчасть, информация о продаже поступает к девушке, которая переносит ее на перфоленту. Раз в неделю эта информация собирается и передается на вычислительный центр, где производится оценка положения со всеми запчастями у данной фирмы. В результате у компании «Форд» заказываются запчасти, чтобы не создавать ни излишних, ни слишком малых запасов по сравнению с оптимально установленным уровнем.

При конторской системе было бы невозможно проводить учет всех имеющихся у фирмы запчастей раз в неделю, если, конечно, не использовать для этих целей огромную армию складских работников.

Отсутствие возможности проведения учета часто означает, что у фирмы то скапливаются излишние запасы, то время от времени по недосмотру обнаруживается их нехватка. В первом случае ошибка приводит к финансовым потерям, во втором — к потере доверия со стороны покупателей, когда выясняется, что требуемую деталь нельзя; приобрести немедленно. Установление оптимальной величины запасов имеет особенно важное значение для фирм с отделениями в центре города — здесь спрос может быть велик, а лишнего помещения для хранения запчастей обычно нет.

Ясно, что выгоды и преимущества от применения ЭВМ в этой области особенно велики там, где фирма имеет большой оборот. Надо считаться с затратами на машину для перфоленты, еженедельную плату за сбор перфолент и использование центральной ЭВМ. Манчестерская организация «Дэта сайенсес», которая впервые разработала эту систему, считает, что она экономически целесообразна для фирмы с оборотом свыше 216 тыс. рублей в год. Однако сейчас «Дэта сайенсес» работает над упрощенной схемой, которая сможет успешно использоваться и менее крупными фирмами. Жена напросилась на выходные на хороший секс с бурным оргазмом

Создание сайта:
"Лаборатория новых технологий"
контент охраняется Законом РФ
г. Москва ул. Сельскохозяйственная д. 17 к.4 оф.222
(8172) 58 18 58, (495) 984 30 48
[email protected]
1572078bbc87d3d3821232ee3d51d997